Спецпредложение


Несколько лет назад американские разработчики задались целью объединить все лучшие качества таких популярных напольных покрытий, как паркет, ламинат, кафель и плитка ПВХ. И результатом их труда стал  Allure Floor (Аллюр Флор)  - виниловый ламинат, перевернувший представления о ремонте полов. Allure Floor  влагостоек, очень прочен, уложить его может каждый желающий – самостоятельно, быстро и даже поверх старых покрытий!

ПАРКЕТНАЯ ДОСКА

Паркет


       Слово «паркет» происходит от французского «PARQUET» - паркетный пол, то есть покрытие пола, выполненное из строганных деревянных планок. Действительно, паркет – это напольное покрытие, состоящее целиком или верхний слой которого изготовлен из твердых и пород древесины.
       Сейчас трудно сказать, когда зародился паркет, то ли в 11 веке толи в 13 веке, но однозначно известно то, что прародителем паркета были обычные деревянные доски. Самые первые полы, были выполнены из дерева. Деревянные полы, были выполнены грубо и однотипно и не представляли, какой либо красоты и эстетичности. Но из-за того что древесина хорошо сохраняет тепло и легко обрабатывается, то деревянные полы применялись повсеместно.
        Впоследствии, из прочных пород древесины (дуб, бук, груша и т.д.) стали нарезать доски и обрабатывать их с наружной стороны. Так появился первый аналог современной массивной доски. Позже, доски стали делать более короткими, и выкладывать из них различные простые узоры на полу вроде елочки. Так появился штучный паркет. После этого из различных пород древесины стали вырезать планки разнообразной формы и выкладывать из них различные узоры на полу. Так появился художественный паркет.
       Паркет, вплоть до ХХ века изготавливался исключительно вручную. И лишь в ХХ веке, стали появляться первые предприятия, использующие для производства станки. Именно с началом использования различного оборудования для производства паркета, начинаются эксперименты по усовершенствованию производства паркета. Разрабатываются новые разновидности паркета.
       Для производства паркета используют различные, как правило, твердые и лиственные породы деревьев - береза, орех, сосна, лиственница, клен, дуб, бук, груша, яблоня, ольха, можжевельник и т.д.. Так же для производства паркета применяют редкие и дорогостоящие экзотические сорта деревьев -эбеновое дерево, амарант, чинара, табачное дерево, сатиновое дерево и многие другие. Такое разнообразие сортов деревьев, отличающихся цветом и рисунком наслоений древесины, позволяют изготавливать самые изысканные и неповторимые полы из паркета.
       На сегодняшний день существует следующие виды паркета:
• Штучный паркет
• Массивная доска;
• Доска паркетная;
• Пронто-паркет;
• Щитовой паркет;
• Художественный паркет.

Штучный паркет

   

    Штучный паркет – это «настоящий» паркет, так как представляет собой небольшие цельные планки из ценных пород древесины, которые еще называют «клепками». Для удобства соединения между собой, клепки имеют на двух соседних реберных сторонах гребни, а на двух противоположных сторонах пазы. Иногда, клепки имеют только пазы, на всех четырех гранях, а для соединения между собой применяются рейки. Планки паркета выпускают длиной 20-60 см, шириной 3-12 см и толщиной 1,5-2,5 см.
       Наиболее широко применяется, штучный паркет, который поступает в продажу без наружной отделки. Такой штучный паркет укладывается в помещении, и уже готовый паркетный пол шлифуется и покрывается различными защитными покрытиями: лаком или воском. Но некоторые производители выпускают штучный паркет уже обработанный с лицевой стороны, то есть отшлифованный и покрытый лаком или воском.

Массивная доска

     

  Массивная доска - это цельная доска из натуральной древесины, преимущественно ценных пород. Массивная паркетная доска имеет более крупные размеры, чем штучный паркет. Как правило, ширина массивной паркетной доски от 10 см, длина от 0,5 до 3 м и толщина от 10 мм. Что касается соединения между собой, то массивная паркетная доска, так же как и штучный паркет, снабжена на торцевых сторонах пазами и гребнями, что позволяет плотно стыковать половицы. С нижней стороны массивной доски имеются поперечные насечки и продольные пропилы, которые способствуют предотвращению искривления массивной доски во время сушки.

Доска паркетная

       Доска паркетная – это изделие из нескольких слоев древесины склеенных между собой. В паркетной доске сочетаются ценные, твердые породы древесины и мягкие породы древесины.
Паркетные доски выпускают двух видов: двухслойные паркетные доски и трехслойные паркетные доски. Сегодня, двухслойная паркетная доска практически не выпускается, потому что трехслойная паркетная доска более стабильна при изменении внешних условий.
       Слои трехслойной паркетной доски располагают, так, чтобы волокна соседних слоев располагались перпендикулярно друг другу. Взаимно перпендикулярное расположение слоев сводит к минимуму деформацию изделия и придает паркетной доске значительную прочность. Рассмотрим более подробно каждый слой паркетной доски.

1. Верхний слой сделан из твердых и ценных пород древесины, покрытых несколькими слоями лака. Верхний слой паркетной доски может состоять из цельного куска древесины, а может быть составным из двух или трех реек древесины. В зависимости от того из скольких реек состоит верхний слой, паркетная доска бывает однополосная, двухполосная и так далее.
2. Средний слой состоит из реек малоценных пород древесины. Как правило, это хвойные породы. Именно из второго ряды изготавливается гребни и пазы для соединения паркетных досок между собой. Зачастую, средний слой, с верхней стороны имеет продольные пропилы, которые также препятствуют искривлению доски и отслоению верхнего слоя.
3. Нижний слой является стабилизирующим слоем, и изготавливается из шпона хвойных пород древесины.
       Размеры паркетной доски различны: длина от 60 до 300 см, ширина от 14 до 22см. Толщина паркетной доски может достигать 2,7 см.

Пронто-паркет

       Еще одна разновидность паркета – это пронто-паркет. Пронто-паркет, так же как и паркетная доска, состоит из нескольких взаимно-перпендикулярных слоев древесины. Отличие пронто-паркета от паркетной доски состоит в том, что верхний слой ценных пород древесины упрочняют прессованием в течение длительного времени, который может доходить до 6 месяцев.

Щитовой паркет

    

   Щитовой паркет представляет собой двухслойное изделие, как правило, квадратной формы размерами от 400х400 до 800х800 мм и толщиной 15-30 мм. Нижний слой щитового паркета является основанием, изготовленным из склеенных деревянных планок или ДСП. А сверху на основание наклеивается верхний слой из планок ценных и твердых пород древесины. Верхний слой может быть просто набран из планок одного вида древесины, а может быть набран из планок разных видов древесины в виде узора. Верхний слой, как правило, в заводских условиях покрывают несколькими слоями лака.
       Для соединения между собой, щиты снабжены пазами со всех четырех сторон, в которые вставляются узкие рейки.

Художественный паркет

      

Художественный паркет, по сути, является штучным паркетом, с той лишь разницей, что планки художественного паркета, для одного паркетного пола, различны по форме и размерам. Планки художественного паркета часто имеют криволинейную форму и изготавливаются из различных пород древесины, отличающейся по цвету и фактуре. Каждая планка художественного паркета, заранее проектируется и вырезается на специальном оборудовании. Из этих разнообразных планок набирают паркетные полы, представляющие собой произведения искусства. Один паркетный пол может быть сделан из нескольких ценных пород древесины, а также с использованием вставок из металла или камня.
      
Художественный паркет с древних времен и по сей день ассоциируется с богатством, изысканностью и благородством.


 

История паркета

 

Во все времена и у всех народов в строительстве интерьера полам и их убранству уделялось немалое внимание. Еще в древние времена и в Египте, и в Индии, и в Китае, и во многих других странах создавали прочные и красивые полы. В средние века паркету стали уделять большое внимание, и он стал неотъемлемой частью всех новых домов, дворцов, замков. Но художественного совершенства паркетный пол достигает к началу XVII века в разных странах Европы. Следует заметить, что художественная форма паркета тесно связана с общим стилистическим развитием искусства и архитектуры.

На Древней Руси в общественных зданиях полы делали из дерева, досок или «деревянных кирпичей». Начиная с XVI в. полы в России стали настилаться из дубовых клепок, которые укладывались в рисунок, носящий название "в елочку", а сам пол назывался "косящатым". Клепки обычно укладывали на грубораспиленное основание из мягкой древесины, в основном сосны. Исконное и широко распространенное народное искусство резьбы по дереву, а также навыки в художественной обработке и укладке пола в древнерусском зодчестве создали все условия для быстрого развития художественного паркета в России.

Так, уже в XVII в. наиболее распространенным приемом укладки паркета был способ, который называется "дубовым кирпичом": паркетины, имеющие форму кирпичей укладывались на известковой основе, швы между дубовыми кирпичами заливались известью, смешанной со смолой. Вдоль стен порой делали дубовые бордюры. Такой паркет знали на Руси и ранее, он уже был известен по Дмитровскому собору во Владимире, по храму Василия Блаженного и Донскому монастырю в Москве. Но в отличие от тех полов, к концу XVII в. он стал более искусным в художественном плане. Паркет начала XVIII в. связан с русской резьбой по дереву. Художественная резьба по дереву и металлу процветала в XVII в. в московских мастерских Оружейной палаты. В 1711 г. Петр I закрыл мастерские, а всех резчиков перевел в Петербург на корабельные верфи. Эти кадры мастеров были задействованы адмиралтейством при изготовлении паркетов петербургских дворцов.

Архивные документы свидетельствуют о следующем: "из столярных подмастерьев адмиралтейства Гаврила Семенов, Владимир Беклемишев и десять столяров из корабельных и галерных плотников, знающих столярные работы, да их охтинских столяров всего в количестве 38 человек были взяты в команду архитектора Чевакинского для устройства штучных полов для Зимнего дворца" (ЦГИА С. Петербурга, фонд 470, опись 209/643, дело № 38. 1761г.)

Для дворцовых паркетных полов в 1749г. было прислано из Астраханской губернии 26 косяков и 64 креста дубового леса, хранящихся  в запасном Смольном дворе вместе с косяками грушевого дерева, кизилового карагача, чинары, самшита, ясеня и буковых кряжей - об этом мы можем узнать из истории Царского села, выпущенной в свет в 1827г. Весь перечисленный запас древесины в 1750 г. отправился в Царское село и послужил материалом для первых наборных паркетов. В дальнейшем ассортимент деревьев, используемых для паркета, увеличился, и наряду с местными породами стали все шире применяться редкие и дорогостоящие сорта привозных "заморских" деревьев, среди которых были якаранда, жикитоба, чефраз.

Эти, разнообразные по расцветке древесины и по рисунку наслоений сорта, деревья давали возможность мастерам создавать самые прихотливые и нарядные узоры паркетом. В зависимости от материалов паркет носил разные названия: цветной (набранный из привозных деревьев), полуцветной, штучный (набранный из местных пород) и дубовый.

Паркет делали отдельными щитами, вследствие этого такой паркет получил название щитового. Щит, как правило, состоял из основания, сколоченного из досок, на которые наклеивались планки того или иного рисунка из разнообразной цветной древесины. Щиты укладывались на решетку, которая состояла из сухих брусьев. Щитовой паркет составляли из щитов самой разной формы, в зависимости от рисунка пола: это были квадраты, круги, сегменты, ромбы и др.

Наклеивая цветное дерево на щиты, применяли два способа: наборная работа - так называемое маркетри, когда рисунок собирался из отдельных частей дерева, тесно пригоняемых друг к другу, и интарсия (инкрустация) , когда в основную породу, представляющую общий фон, врезали отдельные фрагменты цветного дерева.

В паркетах всегда наиболее высокую ценность представляла природная окраска древесины. Так же весьма важным искусством является и правильный раскол дерева, подбор и укладка под определенным углом соседних клепок. Это и создавало одну из самых характерных особенностей художественного паркета - изменчивую игру оттенка дерева на свету. Раскол дерева, в котором направление волокон является перпендикулярным источнику света, обычно кажется темным, а направление волокон древесины, параллельных источнику света, кажется светлым. В паркетных работах широко использовались такие свойства древесины. В зависимости от освещенности срезов и перемещения источника света отдельные части паркета то "зажигались" светлыми пятнами, то угасали. Следует отметить в этом отношении щитовой паркет из отечественных пород дерева - сосны, дуба и березы.


ПАРКЕТНАЯ ДОСКА "ABERHOF"


ПАРКЕТНАЯ ДОСКА "TARKETT"


ПАРКЕТНАЯ ДОСКА "СИНТЕРОС"


Укладка паркета